Мультиэкспозиция как прием возникла не сразу. Первоначально, это считалось ошибкой фотографа, который по забывчивости или спешке не перематывал пленку после сделанного кадра, и второй снимок экспонировался на только что сделанный.
Иными словами, на один участок ложились несколько картинок. Вскоре художники заметили оригинальность таких снимков, а при правильной постановке обоих кадров в итоге получались необычные и высокохудожественные произведения. Так этот прием стал популярным среди фотографов, расширяя их возможности по передаче информации и усилению смысловой нагрузки. В настоящее время этот прием широко используется и в цифровой фотографии, и некоторые современные камеры оснащены функцией двойной и более экспозиции. И теперь достаточно выбрать нужную опцию и создавать необычное изображение. Но, чтобы воплотить свою идею в жизнь, фотографы зачастую используют и специальные программы для совмещения нескольких кадров.
Волжские художники любят этот способ самовыражения, но используют его для разных целей. Например, Александр Баранов любит создавать свои произведения без наложений и фотомонтажа, создавая картины сразу на камере. Это позволяет получить самобытные кадры с яркими художественными образами и глубокой смысловой нагрузкой.
1
Хельга Гашина воплощает свои идеи с помощью редактора, что позволяет превратить обычную портретную съемку в креативную фотографию.
1
Необычные фотографии получаются и у Камиллы Колесниковой, которая соединяет портреты и цветы. Для того, чтобы получить один удачный кадр ,порой приходится сделать 10, а то и больше дублей, чтобы попасть именно в нужные идеей размеры цветка и модели. В итоге получается оригинальное фото, способное удивить и порадовать неповторимостью.
1
Абстрактные фотокартины любит создавать и Мария Буданова, экспериментирует с различными формами, образами и способами наложения кадров. При этом она часто сочетает пейзажи и человеческие лица.
1
А вот Наталия Гужва активно использует этот прием для получения хорошего неба. При ярком солнце на фотографии либо небо получается нормальное, а остальные объекты тёмные, либо объекты наоборот. И тогда добиться качественных кадров помогает именно мультиэкспозиция.
1
Абстрактные фотографии можно найти и в работах Елены Грин, которая любит экспериментировать. И в один из таких моментов благодаря игре модели получилось создать несколько эмоциональных, наполненных переживанием фото.
1
Для создания таких фотошедевров не достаточно одного желания и кнопки на фотоаппарате, нужно знать несколько особенностей. Например, учитывать чередование светлых и темных тонов и их наложение друг на друга, помнить о разнице в экспозиции двух изображений и многом другом. Немаловажен и замысел художника, ведь мультиэкспозиция не должна являться самоцелью, а только помогать в воплощении идеи и служить способом самовыражения автора.